ПСИХИАТРИЯ [сно] | карта сайта | гостевая книга | ||||||||
Наука | > | Проекты | > | Искусство | Советы
|
КАК ПРОВОДИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ АУДИТОРИЙ Для различных аудиторий презентатор использует разные пути проведения презентаций. Знание особенностей конкретной аудитории, является ключом к взаимопониманию с ней. Ниже приведены различные типы аудиторий и советы, как продуктивно воздействовать на каждую из них. Руководство. Когда делается презентация для выступления перед руководством или вышестоящими организациями, необходимо придерживаться тона и манер, отражающих вашу вдумчивость в информацию, которую вы излагаете. Этот вид презентаций более формализован, чем другие. Как подчиненный, вы должны быть уверены, что не встаете на путь наставления слушателей или создаете впечатление человека "одного из них". Только в случае ответа на вопросы, вы должны опираться на факты и цифры для обоснования, изложенных вами рекомендаций. Аудитория равная с вами по статусу. Ключ к успешному взаимопониманию с такого рода аудиторией это тон взаимного уважения. Когда проводите презентацию, очень важно взаимодействовать с аудиторией, интересуясь мнением слушателей и их опытом. Самой простейший путь потерять аудиторию показать себя, своего рода "примадонной" или умником, способным всех превзойти. Команда. Волшебное слово при презентации это "МЫ". Вы являетесь частью группы и, поэтому крайне важно иметь налаженный контакт со всеми участниками. При обсуждении специфических проблем будьте уверены, что компетентность все участников достаточна, чтобы как вас понять, так и осудить. Группа определенных интересов. Основное правило при общении с такой аудиторией это соотнести вашу презентацию с интересами этой группы. Показав свое отношение к их интересам, вы непременно установите эмоциональный контакт, и будет гораздо легче перенести эту взаимную заинтересованность на понимание аудиторией предмета вашей презентации. Смешанная группа. Когда в вашей аудитории комбинация из приведенных выше типов, важно структурировать вашу презентацию таким образом, чтобы понять образ каждой подгруппы. Опираясь на полученные результаты, перенесите ход презентации, основываясь на подгруппе, которой большинство. Естественно, это надо делать не в ущерб остальным подгруппам. |
© 2004 Tim Liner | поиск по сайту | чат |