ПСИХИАТРИЯ [сно] | карта сайта | ![]() |
гостевая книга | |||||||
Наука | > | Проекты | > | Искусство | Диссертация
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ. Ворошилин С.И., доц. каф. к.м.н. Типовой план диссертации
Комментарий к типовому плану. 1.1. Обосновывается в общих чертах актуальность обращения к теме исследований, заявленных в названии темы (1-2стр.). Обоснование ведется от более общих проблем к данной теме. Например: психиатрия в целом - пограничные заболевания - неврозы - данная форма - реабилитация больных с этим заболеванием. 1.2. Анализ литературы, но не пересказ. Далее предпочтительно давать классификацию источников. Например: с точки зрения одной группы авторов явление оценивается следующим образом: . . . . . [22, 34, 45, 58]. Однако, другая группа авторов дает этим фактам иное объяснение: . . . . . . [33, 36, 41, 51]. Обзор литературы желательно структурировать и разделить на разделы и подразделы, каждый не более 2-3 страниц. В конце обзора доказывается, что то, что является предметом исследования, совсем не изучено или "изучено недостаточно". Разбить на подразделы целесообразно с самого начала, на каждый из них завести отдельный файл в компе, а также папку или скоросшиватель с черновиками и работать с каждым из них независимо, по мере накопления материала. 1.3. На основании анализа литературы указывается цели и задачи исследования. Например: планируется изучить частоту . . . . . ., распределение . . . . . ., биохимические показатели . . . . . ., прогноз . . . . . ., новые методы лечения . . . . . ., эффективность . . . . . ., и т.д. с целью . . . . . . (получения характеристики в местных условиях, повышения эффективности лечения или точности диагностики, улучшения реабилитации и т.д.). В целом раздел (1) не должен превышать 25-30% от общего объема работы. 2.1. Дать изложение всех примененных методов, разделив их на группы: клинические, электро-физиологические, статистические и т.д. Описывая методы, давать литературу, где они опубликованы. Хорошо известные методы только упоминаются, новые малоизвестные можно кратко описать, собственные методы и их модификации описываются подробно или дается ссылка на авторское свидетельство. Желательно иметь хорошо подобранную контрольную группу, сравнение с которой позволяет доказать, что изучаемая группа действительно отличается от среднего населения, что примененный метод диагностики или лечения действительно отличается от применяемых. 2.3. Дать характеристику групп обследованных больных, описывая в первую очередь способ отбора больных: все проживающие на выбранной территории, все обращающиеся за помощью, отобранные по какому-то принципу, выбранные методом случайной выборки, например с помощью таблиц случайных чисел и т.д. Затем характеристика контингента по полу, возрасту и т.д. 3. При описании результатов в главах не следует смешивать свои результаты с данными литературы. В конце каждой главы даются выводы, в которых кратко констатируются полученные результаты, без рассуждений. Обсуждения здесь не требуется. Указать лишь выявленные факты, различия, подтвердив их результатами статистической обработки (указав величину выбранного критерия, достоверность). Разделы (у многих диссертантов они представляют отдельные главы) и подразделы (полглавы) лучше определить заранее, чтобы для каждого выделить отдельный файл (папку или скоросшиватель), с которыми можно работать независимо от готовности других разделов. 4.1. Результаты исследований сводятся в несколько (3-6) обобщенных положений описательного характера, также без обсуждений. Например, если до этого в нескольких разделах, посвященных больным с разными диагнозами, леченных изучаемым методом, было отмечено достоверное улучшение (о чем каждый раз сообщалось в выводах к разделам), то здесь сообщается, что метод показал улучшение во всех изученных группах больных. 4.2. Результаты собственных исследований обсуждаются, сопоставляются с материалами литературы. Здесь можно относительно безответственно высказывать собственные гипотезы, или сопоставить с иными экстравагантными точками зрения, оговаривая их надежность (недостаточность имеющихся данных для доказательства их надежности). На основании обсуждения показать, что заявленные в начале работы цели и задачи работы решены. 4.3. Заключительные замечания. В заключении показывается в обобщенной форме значимость работы для науки и практики, показывается, что работа не только отвечает на поставленные вопросы, но ставит новые, которые могут составить предмет дальнейших исследований. 5. Общие выводы включают не столько повторение полученных фактов, сколько фиксацию результатов обсуждений. Отмечается, например, не столько факт статистически достоверного различия определенных биохимических показателей, сколько подтверждение значимости определенных биохимических механизмов. 6. При составлении списка литературы необходимо строго соблюдать требования оформления выходных данных (место издания, название издательства, число страниц, инициалы и т.д.). Знать эти требования надо исходно, чтобы сразу полностью и правильно их записывать (эти требования меняются, и необходимо знать действующий не настоящее время требования). Желательно точно знать пол авторов, чтобы не показать оппоненту неправильным склонением, что диссертант не знает, что данный автор женщина, и следовательно не знает литературы. В иностранных статьях (в самих журналах) часто указывается имя автора, как Mary J. K. Jhonson, в следствие чего о её работах не следует писать: "В работах М. Джонсона. . ." К сожалению в списках литературы имя может не фигурировать. 7. Приложения должны создать видимость представления первичного материала оппонентам и экспертам, но так, чтобы не продемонстрировать собственные ошибки (бывали случаи, когда рецензент тут же статистической обработкой предстваленного в таблице материала показывает статистическую недостоверность). Это могут быть краткие описания случаев, таблицы, фотографии. При составлении списка литературы строго следить, чтобы в нем были ВСЕ упомянутые в тексте авторы, и чтобы в нем не было авторов которых нет в тексте. Опытный оппонент легко находит такие расхождения. В списке литературы нежелательно пропускать работы по данному предмету тех, кто может оказаться оппонентом, "черным оппонентом" (экспертном ВАКа) или прислать свой отзыв на автореферат. Все материалы работы должны до её завершения храниться в форме, позволяющей продемонстрировать рецензентам наличие их, их документированность и надежность: протоколы, анкеты, материалы лабораторных исследований, списки историй болезней, которые надо иметь возможность предъявить экспертам (номера историй болезни или амбулаторных карт). Все должно копироваться и в дискетах и в промежуточных распечатках и храниться в разных местах. Припасть могут и бумага, и дискета, и винчестер, и компьютер. Пропасть они могут и по случайности, и по злой воле. До окончания работы желательно хранить все варианты работы (первый черновой, второй черновой), что бывает особенно удобно, если необходимо вернуться к предыдущему варианту или доказать консультанту работы, что замечания учтены. К защите желательно текст доклада строго выверить по времени, ибо ничто так не раздражает членов Ученого Совета, как диссертант, не уложившийся в отведенное ему время. Доклад желательно выучить наизусть. Это позволяет и не отвлечься, затянув время, и не сбиться, произведя дурное впечатление, и автоматически потом теми же фразами отвечать на возникшие вопросы. Иллюстрации к докладу хорошо иметь в виде слайдов, но всегда лучше иметь вариант в вывешиваемых таблицах, т.к. проекционная техника может в месте доклада оказаться неисправной (даже привезенный с собой проектор). ---------------------------------------- Ж Е Л А Ю У Д А Ч И ! |
© 2004 Tim Liner | поиск по сайту | ![]() |
чат |