ПСИХИАТРИЯ  [сно] карта сайта гостевая книга
    Наука > Проекты > Искусство Медицинская статья
     

Домашняя

Как написать научную медицинскую статью

Д.Тервел-Джонс, соредактор выходящего с 1972г.   
"Журнала Автралийского общества анестезиологов"   
Австралия.    

Прежде чем взятья за перо, будущему автору статьи следует внимательно ознакомиться с требованиями того журнала, куда он собирается отправить свою рукопись. Следуйте инструкции для авторов! Там ясно и подробно оговаривается желаемый объем оригинальных статей, обзоров, случаев из практики и писем в редакцию. Следование этой инструкции, несомненно, будет способствовать принятию Вашей статьи к печати.

Заголовок должен быть информативным, раскрывать тему, даже если для этого потребуется целое предложение. Краткий заголовок должен быть сокращенным вариантом полного и содержать не более 50 знаков.

Резюме стати - сокращенный её вариант, в нем должно быть не более 150 слов. Следует кратко объяснить цель выполненного исследования, рассказать о материале и методах, полученных результатах и из значимости, изложить существенные выводы. Короче говоря, надо дать ответы на вопросы, сформулированные бывшим редактором "Британского медицинского журнала" Бредфордом Хиллом: "Почему начал? Что сделано? Какой ответ получен? Что всё это значит?".

Ключевые слова подобрать непросто. Они необходимы ля реферирования статей. Строго говоря, в качестве ключевых не надо использовать слова, вынесенные в заголовок. Тем не менее следует повторить наиболее важные ключевые слова. Если Вы не уверены в выборе ключевых слов, оставьте это на усмотрение редактора. Эту работу лучше выполнит тот, кто знаком с предметом, в частности с перечнем обычно применяемых слов.

Введение должно состоять всего из нескольких фраз и ясно и достаточно обстоятельно отвечать на вопрос, почему Вы решили этим заняться. Ваша работа совершенно оригинальна, и ранее не было попыток выполнить аналогичное исследование. А может быть выводы других статей послужили Вам путеводной нитью? Или Вы повторили неудавшийся ранее опыт и получили другой результат?

Раздел "Материалы и методы" в идеале отвечает на вопрос "Что сделано?"
Здесь следует подробно описать количество экспериментов, методику, исследуемые показатели, наблюдения и дальнейшие исследования. Любое специальное оборудование, применяемое для анализа, должно быть детализировано (модель, производитель, поставщик), так чтобы читатель иог сам повторить Ваш эксперимент или проверить достоверность исследования. Если исследование проводиться на больных, согласно Хельсинкской конвенции, следует получить одобрение этического комитета на Западе существуют в каждой больнице и насчитывают не менее трех человек, не участвующих в данном исследовании.

Раздел "Результаты" должен ясно отвечать на третий вопрос Бредфорда Хилла - "Какой результат получен?". Ясно изложите результаты в тексте или в таблицах (выберите что-нибудь одно!). Приведите любые существенные результаты, а не набор нормальных показателей. Последние подразумеваются при умолчании, и Вы можете подчеркнуть это в ответах на письма по поводу опубликованной статьи. Помещая в тексте диаграммы постарайтесь максимально их упростить. Для четкости пользуйтесь простыми шрифтами.

В обсуждении ответьте на вопрос "Что это значит?". Сравните полученные результаты с данными других авторов, выполнивших аналогичные исследования. Если возможно, сделайте выводы. Если они не являются окончательными, подчеркните это. Возможно, ваши результаты послужат отправной точной для будущих исследований. Постарайтесь ответить на вопрос "Что Вы намерены делать дальше?".

Не выделяет отдельными параграфом полученные выводы. Они уже приведены в резюме в начале статьи. Четко выделите разделы "Введение", "Методы", "Результаты и обсуждение". Избегайте повторов. Повторение приводит к засорению стати пустыми фразами и вызывает раздражение у любого читателя.

Что касается литературы, существует две системы цитирования - гарвардская и ванкуверовская система. Она очень проста: в тексте вставляются (в квадратных скобках или верхним индексом) арабские цифры, соответствующие нумерации источников в списке литературы в порядке их упоминания в статье. Традиционная гарвардская система состоит в том, что в тексте в скобках приводится фамилия цитируемого автора (или фамилия первого автора, если авторов несколько), а в списке литературы источники даются в алфавитном порядке.

В "Случаях из практики" больные не должны быть узнаваемы. Никаких имён, инициалов (допустимы: госпожа Н., господин М.), узнаваемых фотографий (если только не получено письменное согласие больного на воспроизведение его изображения.).

В письмах редактору старайтесь держаться фактов. Избегайте дискредитирующих заявлений. Также следует избегать уничижительных высказываний в рецензиях на книги.

О стиле научной литературы
Старайтесь избегать какой-либо двусмысленности. Найдите точное слово. Выбирайте знакомое слово вместо книжного термина. Предпочтительнее выразить суть одним словом. Используйте существительные и глаголы вместо набора причастных и деепричастных оборотов. Последние затемняют смысл и замедляют чтение текста. Фраза должна быть короткой. Помните, что Вы не Марсель Пруст. Как сказал английский писатель Джордж Оруэлл, "хорошая проза подобна оконному стеклу". Научный стиль должен быть прозрачным и ясным, чтобы не искажать смысл.

Не следует использовать сокращений, кроме общепринятых (например, ЭЭГ и ЭКГ). Конечно, допустимы, сокращения научных терминов, особенно использование химических или математических формул, но в большинстве случаев вначале дается полное название, а в скобках приводится сокращенное. Если сокращение употребляется менее 10 раз, вероятно, им не следует пользоваться вовсе. Обилие незнакомых сокращений делает текст нечитабельным - так называемая алфавитная каша.

Следуя этим простым правилам подготовки и написания научной статьи, Вы существенно облегчите и ускорите процесс её публикации...

  © 2004 Tim Liner поиск по сайту чат
Используются технологии uCoz