ПСИХИАТРИЯ  [сно] карта сайта гостевая книга
    Наука > Проекты > Искусство
Лекции
     

Домашняя

СОЗДАНИЕ ВИДЕО СЛАЙДОВ

Определите графический фон и стиль слайда

Пусть все ваши слайды будут выдержаны в одном стиле. Предварительные заготовки можно получить вместе с программным обеспечением. Однако, избегайте стиля и фоновой графики, которые будут отвлекать внимание от самой презентации. Полезно будет запомнить несколько правил:

  • Выберите горизонтальное расположение страниц. Очень часто верхняя часть экрана расположена слишком низко и перекрывается проектором.
  • Создайте графическую рабочую область (с помощью рамок, границ или заливки), чтобы сфокусировать внимание там, где будет расположена сопровождающая информация.
  • Определите стиль: например, расположение, шрифт и ту информацию, которая будет повторяться от слайда к слайду.
    В частности,
    • выводы должны быть заметными (например, жирный шрифт 24 размера)
    • шрифт текстов должен быть, по-крайней мере, 18 размера
    • расположите несущественную информацию (логотип, ссылки и т. д.) внизу страницы.

Презентация — это не доклад, перенесенный на экран

Текст на слайде выполняет две задачи:
  Он фокусирует докладчика на предмете разговора
  Он заставляет аудиторию сосредоточиться и предоставляет вспомогательную информацию, если внимание аудитории рассеялось. С другой стороны, если текст слишком длинный и детальный, аудитория также отвлекается, так как подобное "чтение" мешает презентации.
Таким образом, текст должен быть кратким и ограничен тремя пунктами.

Слайды увеличивают воздействие презентации

В 1981 г. один известный американский университет провел исследование с целью изучить роль зрительного воздействия в деловых презентациях.
Результаты этого исследования как пример представлены выше в форме слайда.

Пишите кратко…

Короткие фразы привлекают внимание и легче запоминаются:

  • Удалите ненужную информацию и лишние слова
    Например: Повышается степень восприятия и понимания (понимание включает процесс восприятия). Также время встречи укорачивается на 1/3 по длительности.
  • Используйте формы, призывающие к действию
    Заместите существительные глаголами.
  • Выражайте свои идеи в одном стиле
    Например: Используйте фразы или предложения, одинаковые по форме (например, все начинаются с глаголов).

В этом примере мы уменьшили количество слов с… до… без потери смысла текста.

… но не теряйте идею.

Краткий текст не должен превращаться в заголовок, его цель — выразить какую-либо идею. Например, текст не должен быть сформулирован, как показано выше.

Ограничьтесь тремя пунктами, когда группируете факты…

Тесты показывают, что, если в презентации присутствует пять выводов (как показано выше), то в первый момент люди могут запомнить не более трех. Более того, все запоминают разные выводы.
Сфокусируйте внимание аудитории на наиболее важных идеях — ограничьте себя тремя пунктами. Один из подходов рекомендует группировать факты, как показано выше. Часто, если список длинный, то некоторые пункты являются подпунктами других.

… или выбираете наиболее важные факты

Если вы последуете вышеизложенным советам, то аудитория не будет отвлекаться на второстепенную информацию. Выберите те пункты, которые интересны аудитории.
Три вышеприведенных пункта адресованы тем, кто заинтересован в повышении производительности своей рабочей команды.
С другой стороны, преподаватель может быть заинтересован в следующем:
  · Улучшение понимания
  · Скорость запоминания повышается в 5 раз
  · Большая убедительность
Если аудитория не была убеждена тремя самыми сильными аргументами, добавление двух более слабых также будет неэффективным. Фактически, вывод, поддерживаемый таким количеством фактов, может показаться подозрительным. Более того, враждебная аудитория получит возможность подорвать вашу позицию.

Графики: Диаграмма более информативна, чем цифры

Посмотрите на цифры в таблице слева и попытайтесь извлечь из них какие-либо выводы. Это потребует некоторого внимания и усилий.
Посмотрев на диаграмму справа, аудитория сразу понимает, что означают эти линии. Любой может сделать несколько выводов, например:
  "Продажи всех торговых марок растут"
  "Уровень продаж компании "Impact" неконкурентоспособен"
  "Компания "Zebra" опередила конкурентов и заняла первую позицию"
Графики помогают понять и запомнить информацию. Закройте глаза — вы все еще видите перед собой эти четыре линии. А теперь — попытайтесь вспомнить цифры.
Создавая слайды, помните слова Геродота: "Доверяй глазам своим, а не ушам".

Цель графика — поддержать вывод

Чтобы создать эффективные графики:
  1. Идентифицируйте вывод
Из набора данных можно сделать много выводов. График же зависит от того, какой вывод вы хотите проиллюстрировать. Итак, первый шаг — идентифицировать вывод, который необходимо получить из массива данных.
  2. Выберите правильную форму графика
Существует много видов диаграмм. Каждая диаграмма выражает информацию в виде, свойственном только ей. Лучшая диаграмма — та, которая поддерживает и поясняет определенный вывод.
  3. Подчеркните вывод
Сфокусируйте внимание аудитории на самом главном. Этого можно достигнуть с помощью творческого подхода к использованию цвета, штриховки, шрифтов, стрелок, линий и т. д.

Из нейтральных диаграмм можно сделать различные выводы

Диаграммы на рис. Примерно иллюстрируют ситуацию на рынке. С их помощью можно сделать несколько выводов, например:
  · За 6 лет объем рынка увеличился в 4 раза
  · К 1991 г появились новые устройства, занимающие 30% рынка
  · Новые устройства составляют 30% увеличившегося рынка
  · Доля механизмов для поддержания комфорта сократилась в 3 раза
Использование нейтральных диаграмм снижает риск того, что аудитория сделает не те выводы, какие бы вам хотелось.
Например, попытайтесь представить, как можно было бы проиллюстрировать первые два вывода.

Создайте диаграмму, которая поддержит вывод

Сравнение:   Динамика данных
Тип диаграммы:   Колонки, сегментированные по объемам
Дополнительно:   Используйте цвет для выделения сегментов
Ранжируйте сегменты по убыванию, начиная снизу
Группируйте новые устройства сверху и окрасьте их в более темные цвета
Нарисуйте стрелку, чтобы подчеркнуть четырехкратный рост
Расположите надписи рядом с сегментами — не используйте "легенду", которую трудно читать

Создайте диаграмму, которая поддержит вывод

Сравнение:   Композиция
Тип диаграммы:   Диаграмма-"пирог"
Дополнительно:   Сгруппируйте вместе новые устройства и выделите их из "пирога"
Закрасьте новые устройства в темные цвета и используйте жирный шрифт для надписей
Ранжируйте остальные сегменты по возрастанию, начиная от 12.00 против часовой стрелки

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ диаграммы сравнивают переменные

Переменная приобретает смысл, если ее сравнивают с другими переменными. Диаграммы предоставляют нам такие сравнения, которые могут быть классифицированы:
 Структурные сравнения
  · Композиция показывает относительную значимость компонентов в составе целого
  · Распределение показывает нам весь спектр переменных, ранжированных количественно
 Динамические сравнения
  · Временные ряды показывают, как переменная меняется во времени
  · Диаграмма ранжирования показывает, как соотносятся друг с другом различные переменные
  · Корреляция показывает связь между двумя и более переменными.

Диаграммы иллюстрируют качественную информацию

Качественные диаграммы выражают концептуальные соотношения, и их количество ограничено. Выше даны примеры наиболее часто использующихся графиков:
  · Диаграмма-"поток" описывает процесс
  · Организационная диаграмма представляет операционную и функциональную структуру
  · Диаграмма планирования показывает план действий, который надо реализовать (что, когда, кем)
  · Матрица оценивает характеристики относительно набора критериев
  · Карта позиционирования показывает относительное местоположение объекта на выбранной нами сетке координат
  · Карта показывает географическое расположение, позволяя одновременно использовать количественные данные.

СОДЕРЖАНИЕ

  © 2004 Tim Liner поиск по сайту чат
Используются технологии uCoz